Нет. Нет? Дада!

В этом году мир отмечает 100-летие дадаизма. В октябре 2016 года российско-швейцарская арт-коллаборация представляет зрителям новый кросс-культурный перформанс, в котором новаторские методы изобретенные дадаистами – звуковые стихи и коллаж, инсталляции и акционизм, синергетически кооперируются с языком русского авангарда и современными арт-формами — электронной музыкой и мультимедийными эскизами, вовлекая зрителя и художника в дискуссию на «вечные» темы – мир и война, искусство и антиискусство, художник и власть. Уникальный саунд-арт проект реализуется в городах России при поддержке Фонда регионального развития «Содружество» Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция», Посольства Швейцарии в России в Москве, Чебоксарах, Ульяновске, Казани и Нижнем Новгороде. Сам перформанс представляет совместную импровизационную работу, а также сольные выступления культовых фигур мировой электронной музыки и саунд-арта – Дэйв Филлипс (Цюрих, Швейцария) и Алексей Борисов (Москва, Россия).

Обращаясь к основам дадаизма, музыканты актуализируют его основы с помощью электронных звуковых коллажей, текста манифеста Тристана Тцара 1918 года, органических звуков, цитации дадаистов и философов. На экране работа Тцара «Точка» или «гвоздь Сезанна». Первая часть перформанса — сольное выступление Алексея Борисова. Электронные звуки соединяются с текстом, голосом, шёпотом, по ритмике напоминающим заговор.

Вторая часть — импровизационный коллаж Алексея Борисова и Дейва Филлипса, который иллюстрирует текст, представляющий собой манифестации дадаизма. Выбор цитат обусловлен самой концепцией дадаизма — антибуржуазным, нигилистским, деструктивным контекстом. Однако, музыкальный коллеж Филлипса и Алексеева — это интеллектуальный конструкт, который помогает проникнуть в сущность нового дадаизма и переосмыслить манифесты прошлого — здесь темы капитализма, мигрантов, абсурдности буржуазной морали, деструкция привычных преставлений об образах сливается в единый контекст, в коммуникативную практику со зрителем и слушателем. Именно звук здесь главный герой, он выстраивает смысловые отношения с текстом и коммуникацию с аудиторией.

Третья заключительная часть — самая эмоциональная, энергетическая — это сольное выступление Дэйва Филлипса. Его перформанс состоит из органических звуков — звуки природы, шумы, его собственный голос, звуки которые он производит (например, при помощи воздушного шарика), его собственные движения по сцене — всё это представляет собой мощное художественное высказывание.

Перформанс Дэйва — не просто музыка, это философия, которую он несёт в мир: гуманизм, понимаемый онтологически, всеобъемлюще, спасение человека и природы, сохранение природных сущностей ради будущего и ради нашей планеты. Перформанс представляет собой живое прямое действие, которое восходит к ритуалу и напоминает шаманский транс. Дэйв передает идею «humanimal» — высшая точка гуманизма, которую мы должны воспринять. В процессе перформанса зритель становится эмпатом и понимает всё на уровне эмоций.Сами музыканты, говорят что зачастую их творчество воспринимают как нойз, как что-то депрессивное и деструктивное. Однако, это не производственные, разрушительные шумы. Дейв Филлипс и Алексей Борисов не думают о депрессивной силе их перформансов, а воспроизводят ту энергию, которую несут их акустические импровизации.

<p style=»text-align: justify;»

Для справки:

Дэйв Филлипс — известный швейцарский саундактивист, композитор и перформер. В своем творчестве гуманималистически исследует и размышляет о сущностях и бихевиоризмах через аудио-деконструкцию, психоакустику, звуковые ритуалы, звук как коммуникацию в прямой и первобытной форме, инструмент метафизики, сознание, язык без границ. Звук как средство активации первобытных общих эмоций, в других обстоятельствах скрытых опытом цивилизации. Работы Филлипса вовлекают, приглашают к размышлению, поддерживают разумное и экологическое равенство/качество и вдохновляют к интервенции и действию; это общепризнанная терапевтическая стимуляция. Филлипс взывает к форме избавления, освободительного очищения, звукового катарсиса, противостоящего повсеместной редукции существования и соединяющего нас с нашими чувственными началами и вместе с тем с реалиями нашего времени. Дэйв Филлипс звучит в эру человекозверя…За 25 лет творческой активности участвовал в создании более 150 релизов и сыграл около 400 концертов в 40 странах.

Алексей Борисов — культовый российский саундартист, композитор, мультиинструменталист. Участник таких легендарных групп и проектов, как «Центр», «Ночной Проспект», «Волга», F.R. U.I.T. S., ASTMA. работал с Пахомом, Сергеем Летовым, Эдитой Фил. Ильёй Булоруковым и многими другими культовыми музыкантами регулярно выступает на международных фестивалях экспериментальной, электронной и этнической музыки. Активно занимается электроакустикой, свободной импровизацией, участвует в артпроектах и театральных постановках. Сотрудничает со многими видеохудожниками, режиссерами, поэтами, танцорами, перфомансартистами. Озвучивает немые фильмы (совместно с Сергеем Летовым, Александром Александровым и Ольгой Носовой), среди которых «Фауст» Фридриха Мурнау (1928), «Аэлита» Якова Протазанова (1924), «11й» (1928) и «Энтузиазм» (1930) Дзиги Вертова. Дискография насчитывает более 100 альбомов и сборников.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s